1299422163_Коротун, статья

Когнитивный анализ позволяет выявить прагматический потенциал и динамику представленной модели и функции метафоры, которые она выполняет в шоу-дискурсе. Когнитивная лингвистика, возникшая в США Дж. Значительное распространение, дальнейшее развитие и свою интерпретацию когнитивная лингвистика получила в российской науке Н. Центральное место в когнитивной лингвистике занимает проблема категоризации окружающей действительности, главную роль в которой играет метафора как проявление аналоговых возможностей человеческого разума. Метафору в современной когнитивистике принято определять как основную ментальную операцию над концептуальными структурами доменами, фреймами, гештальтами, ментальными пространствами и др. Исследование теории концетуальной метафоры, составление классификаций и описание функционирования метафорических моделей, актуализированных в различных дискурсах, относится к числу наиболее перспективных направлений в современной когнитивной лингвистике. Концептуальная система человека преимущественно метафорична. Человек не только выражает свои мысли при помощи метафор, но и мыслит метафорами, познает при помощи метафор тот мир, в котором он живет, а также стремится в процессе коммуникативной деятельности преобразовать существующую в сознании адресата языковую картину мира. В современной лингвистике выделяется два основных направления описания закономерностей метафорического моделирования действительно- сти: Эти два направления имеют общие точки соприкосновения.

Изучение перевода метафоры

Наложение и взаимосвязь метафорических моделей. Выводы к главе 2. Использование метафоры как вспомогательного средства.

Статья посвящена проблеме исследования дискурса авиационной Ключевые слова: рекламный дискурс, стилистический прием, юмор, визуальная метафора, . Textron Financial can not only help get your business off the ground.

Способы создания языков картины мира в англоязычной прессе 1. Применение метафорических конструкций как одного из способов создания языковой картины мира в текстах англоязычной прессы 2. С древнейших времен человек воссоздавал в словах картину мира в ее образном представлении, используя различные средства. Во многих языках сохраняются древние антропоморфные формы представлений об окружающей среде, например деление всех предметов по признаку мужского или женского пола. Это праолицетворение, имея различную культурную природу, по-разному проявляется в разных языках и в наше время рассматривается как безусловное отклонение от стандартной сочетаемости языковых единиц, то есть как метафорическая единица.

Явление метафоры привлекает пристальное внимание исследователей неслучайно. Это объясняется, прежде всего, общим интересом к изучению текста в широком смысле этого термина изучение всех функциональных стилистических разновидностей литературного языка, в том числе рекламного текста, публицистического текста, разговорного стиля, изучение языка художественной литературы , стремление дать лингвистическое обоснование и толкование различным стилистическим приемам, которые создают экспрессивность текста.

Привлекают исследователей и проблемы, связанные с экспрессивностью языка и речи их возможности и потенциал в наиболее широком и популярном текстовом пространстве -- СМИ. Метафоричность в печатных СМИ является одной из возможностей создания экспрессии, ибо она, как правило, связана с семантическими сдвигами, что приводит к дополнительной экспрессивной насыщенности текста в целом.

Но это лишь одна из проблем, которая делает изучение данного явления актуальным. В связи с этим особое значение приобретает работа с образцами газетных текстов, специальный анализ которых поможет оценить их публицистическую ценность, выразительность не на произвольном, интуитивном уровне, а на основе осознанного восприятия языковых средств выразительности.

Ростовский государственный университет путей сообщения, Россия Особенности функционирования метафоры в экономическом дискурсе Как известно, метафора — яркое стилистическое средство, которое достаточно широко используется в нашей повседневной коммуникации. Метафоры представляют собой многогранное явление, изучение которого осуществляется путём привлечения концепций разнообразных дисциплин гуманитарного знания таких, как когнитология, прагматика, стилистика, риторика, психология и ряда других дисциплин [1, .

Метафора репрезентативна в различных видах дискурса и придает разно-жанровым текстам особый креативный фон. Интересны в этом плане наблюдения Тэлми: Экономический дискурс широко представлен в СМИ в информационном и аналитическом жанрах в виде обзоров, аналитических статей, а также в специализированных изданиях например, годовых финансовых отчетах, экономических программах отдельных учреждений, фондов, компаний.

Тут одним из главных средств является метафора - непрямое сравнение, Другим немаловажным стилистическим приемом является метонимия миллиардер смог осудить политическую элиту, не осуждая бизнес-элиту.

Введение диссертации год, автореферат по филологии, Клименова, Юлия Игоревна Метафора всегда привлекала исследователей своей неоднозначностью: Ричарде , как стилистический прием, украшающий речь, и как важнейший мыслительный механизм. Несмотря на эту двойственность объекта исследования, взгляд на метафору зачастую был односторонним.

Однако в свете когнитивных исследований последних десятилетий Дж. Баранов появилась возможность интеграции различных подходов с целью описания данного явления во всей его полноте. Написан ряд диссертаций, посвященных особенностям функционирования метафор в медийном дискурсе Шибанова, ; Ширяева, ; Колотнина, ; Темнова, ; Санцевич, и др. Словарь русских политических метафор. Однако по-прежнему редки исследования, учитывающие как когнитивный, так и лингвистический аспекты метафор.

Наиболее полным является анализ метафор с учетом следующих особенностей: Подобный интегративный анализ может быть применен при обучении метафорической концептуализации. Актуальность диссертации определяется необходимостью дальнейшего изучения медиа-дискурса с целью его дифференциации по предметным областям, одной из которых является экономика. Ключевые метафорические модели, используемые для описания сферы экономики в деловой прессе, определяют специфику данной тематической разновидности медиа-дискурса.

Научная новизна диссертации заключается в том, что впервые на уровне диссертационного исследования комплексно анализируется функционирование метафор в экономическом медиа-дискурсе в рамках интегративного когнитивно-дискурсивного подхода с учетом когнитивного контекста особенностей концептуализации сферы экономики в английском языке и лингвистического контекста особенностей воплощения метафор в языковых единицах разных уровней.

Объект исследования - современный англоязычный экономический медиа-дискурс.

Некоторые особенности лексики бизнеса

Аллюзивные трансформанты и их типы в газетно-публицистическом дискурсе конца ХХ - начала ХХ веков Данная функция, на наш взгляд, реализуется за счёт смешения информации, пришедшей из денотата второго порядка, и новой информации, привнесённой в аллюзию благодаря трансформантам, или антимаркерам. Коммуникативная функция имеет две стороны:

Как и любой тип дискурса, бизнес-дискурс характеризуется своей всегда как стилистическое средство или художественный приём.

Язык в дискурсе СМИ используется с целью оценки и построения журналистом своего горизонта интенциональности. Таким образом, существует возможность активного вторжения в языковую сферу с целью регулирования восприятия индивидом явлений социально-политического характера. В данной функции язык используется говорящим как средство собственного вторжения в речевой акт и является не чем иным, как способом выражения своего мнения, своего отношения и своих оценок, а также тех отношений, которые он устанавливает между собой и реципиентом.

Вместе с тем за многообразием дефиниций отчетливо прослеживаются два подхода к определению этого понятия. В соответствии с первым из них дискурс рассматривается в качестве формы высказывания и характеризуется либо как расчленение, различение представление в виде высказывания , либо как форма выражения, в которую может быть вложено любое нужное содержание, либо как метаязык и особая грамматика, которой соответствует определенный ментальный мир.

Второй подход делает упор на внутреннюю организацию элементов текста, и тогда дискурс предстает в качестве связного текста. Как и любой тип дискурса , бизнес-дискурс характеризуется своей лексикой грамматикой и синтаксисом, помогающим построить особый ментальный мир. Метафора, также является неотъемлемой частью дискурса и в текстах бизнес-тематики представляет собой особое средство построения альтернативных миров, воспринимаемых читателями. В лингвистической науке метафора рассматривалась всегда как стилистическое средство или художественный приём.

Согласно этой теории метафора — не только языковая характеристика, но и принадлежность мышления или действия; метафоры, как лингвистические выражения возможны именно потому, что они имеются в концептуальной системе человека.

Моделирование интерпретирующего потенциала метафоры в публицистическом дискурсе

Елабуга 18 февраля Исследование метафоры — одна из самых популярных тем в современной лингвистике. Изучением понятия метафоры занимались и занимаются до сих пор многие отечественные и зарубежные лингвисты. С момента возникновения метафоры, отношение к ней неоднозначно: Одним из самых распространенных определений метафоры в лингвистике является определение, предложенное И.

презентации бизнес-идеи. . Том 2, № 4 (), ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ МЕТАФОР В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ (НА ПРИМЕРЕ «DEAR ESTHER», « BRAID», основного стилистического приема в компьютерном дискурсе.".

Основоположником учения о метафоре считается Аристотель, который дает следующее ее определение: Далее Аристотель отмечает, что"создавать хорошие метафоры - значит, подмечать сходство" [Там же, с. Многообразие возможных подходов к пониманию сущности метафоры отражает сборник"Теория метафоры" под редакцией Н. Не вдаваясь в детальный обзор существующих теорий, отметим лишь наиболее существенные признаки используемого в настоящем исследовании когнитивного подхода к метафоре, который был сформулирован и теоретически обоснован в классической монографии Дж.

Джонсона [ , , ; рус. Во-первых, метафора понимается как основная ментальная операция, способ познания и категоризации мира: Обращаясь к чему-то новому, сложному, не до конца понятному, человек нередко пытается использовать для осмысления элементы какой-то более знакомой и понятной сферы. При метафорическом моделировании политической сферы, отличающейся сложностью и высокой степенью абстракции, человек часто использует более простые и конкретные образы из тех сфер, которые ему хорошо знакомы.

Метафора - это не средство украшения уже готовой мысли, а способ мышления, повседневная реальность языка. Во-вторых, сам термин"метафора" понимается в соответствии с общими принципами когнитивистики как своего рода гештальт, сетевая модель, узлы которой связаны между собой отношениями различной природы и различной степени близости.

Ваш -адрес н.

Сила иронии в современной политической коммуникации В современной политике, как искусстве управления государством, значительное место занимают коммуникативные умения и навыки политических деятелей. Язык и политика неотделимы друг от друга. Язык — средство осуществления властных отношений в обществе, и там, где политика умолкает, она заканчивается.

Метафора как главенствующий стилистический прием создания образности в . Англоязычный песенный дискурс является модным средством.

Словосочетание Введение к работе Метафора всегда привлекала исследователей своей неоднозначностью: Ричарде , как стилистический прием, украшающий речь, и как важнейший мыслительный механизм. Несмотря на эту двойственность объекта исследования, взгляд на метафору зачастую был односторонним. Однако в свете когнитивных исследований последних десятилетий Дж. Баранов появилась возможность интеграции различных подходов с целью описания данного явления во всей его полноте.

Написан ряд диссертаций, посвященных особенностям функционирования метафор в медийном дискурсе Шибанова, ; Ширяева, ; Колотнина, ; Темнова, ; Санцевич, и др. Словарь русских политических метафор. Однако по-прежнему редки исследования, учитывающие как когнитивный, так и лингвистический аспекты метафор. Наиболее полным является анализ метафор с учетом следующих особенностей: Подобный интегративный анализ может быть применен при обучении метафорической концептуализации.

Актуальность диссертации определяется необходимостью дальнейшего изучения медиа-дискурса с целью его дифференциации по предметным областям, одной из которых является экономика.

Проектная работа на тему"Метафора в сказках О. Уайльда"

Метафора как объект историко-философского осмысления. Метафора в современной теории познания. Метафора как языковое явление. Метафора в контексте семантического направления и концепция смысла Фреге. Развитие теории значения и её влияние на природу метафоры. Влияние структуры значения слова на формирование метафорического переноса.

Употребление метафоры в русском экономическом тексте . часности, мира бизнеса, дающего экспрессивности и эмоциональности экономической речи, а с логической, стилистической связей, имеющее определенную . Китайский экономический дискурс населен преимущественно драконами‚ а.

Стилистические приёмы и выразительные средства в английском языке Стилистические приёмы и выразительные средства в английском языке - Стилистические приёмы и выразительные средства Эпитет [? Он характеризует объект определённым артистическим способом, раскрывает его особенности. . Мальчик, кажется, так же умён, как и его мать. Главная цель иронии состоит в том, чтобы вызвать юмористическое отношение читателя к описываемым фактам и явлениям. Она повернулась со сладкой улыбкой аллигатора.

Но ирония не всегда бывает смешной, она может быть жестокой и оскорбительной. ! Подразумевается обратное значение - глупый. Я говорил тебе это тысячу раз. У неё неплохое лицо вместо"хорошее" или"красивое". Большой человек наверху слышит твои молитвы под"большим человеком" подразумевается Бог. Она потеряла свою сумку и рассудок.

Метонимию следует отличать от метафоры.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА КАК ИСТОЧНИК СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В ДИСКУРСЕ

Прецедентные единицы Особое место в статье отводится исследованию лингвокогнитивной базы прецедентных единиц, описанию их категориальных характеристик, рассмотрению понятийного аппарата, объясняющего их систематизацию в рамках единой номинативной категории. Здесь же определяется метод и задается алгоритм исследования этих номинаций. - , . . В лингвистике ХХ века, по замечанию Г. золотовой, наблюдалась тенденция к укрупнению единиц для их изучения:

Особенно часто используется приём замены одного слова новым, Поскольку каламбур, как правило, рассматривается как стилистический приём, то мы .. В рамках когнитивной теории метафора трактуется как перенос . и некоммерческого фонда «Евразия» развития малого бизнеса в .

— . . , апрель, Как видим, рекламные произведения и названия часто содержат оценочные метонимии, причем оценка всегда обязательно положительная в сленге - преобладание отрицательной оценки , иначе товар не купят, ср. Слова, имеющие определенные обязательно положительные для этого контекста оценочные коннотации, могут метонимически связываться с рекламируемым товаром или деятельностью фирмы: : Оценка может создаваться на базе метафоры: Смежные понятия часто привлекаются для названия продукции: Такие метонимии создают определенный рекламный образ товара: — , , , , — - новый повседневный аромат ,

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!