Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства

Гораздо реже обсуждают такие формы поддержки как информационная, консалтинговая, обучающая и проч. Это и не удивительно, поскольку можно утверждать, что инфраструктуре поддержки не уделялось должного внимания на протяжении всей недолгой истории развития предпринимательства в новой России. Отдельные из агентств например, Воронежское пытались создать местные локальные сети, но тоже особенно не преуспели. Часть из агентств существует и поныне, другие преобразовались в новые структуры, третьи канули в небытие. В любом случае, системы не получилось. Особенно, в крупных городах. И процесс этот встречает определенные сложности, на которых и хотелось бы остановиться. А начать предлагается с ключевых определений. Выделим в этом определении ключевые, с нашей точки зрения, моменты: Но в этом случае возникает ряд других вопросов.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области

Зависимость становления, функционирования и развития бизнеса от экономических, социальных и правовых условий. Сеть инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Роль малого бизнеса в рыночной экономике.

ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"О сети региональных агентства поддержки малого бизнеса”, которым в.

Предложены меры улучшения инфраструктурного обеспечения организаций Ключевые слова: Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, необходимых для экономического роста2. Говоря о роли малого предпринимательства, необходимо остановиться на следующих основных моментах. Во-первых, малое предпринимательство способствует достижению наиболее эффективной структуры экономики благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши.

Во-вторых, значимой функцией малого предпринимательства служит функция обеспечения повышенной мобильности и гибкости рыночной экономики. Если спрос растет, то быстро появляются новые малые предприятия. В случае падения спроса определенная часть малых фирм закрывается или переориентирует свою деятельность. Благодаря этому малый бизнес выполняет задачу сглаживания колебаний экономической конъюнктуры.

В-третьих, хорошо сбалансированная малая экономика обеспечивает развитие конкуренции. И, в-четвертых, малый бизнес по своей природе является более инновационным по сравнению с крупными компаниями, так как само создание малых фирм нередко связано с идеей коммерческого использования какого-либо новшества. Основным фактором неудовлетворительного состояния малого предпринимательства в Чувашской Республике является неэффективное инфраструктурное обеспечение вследствие отсутствия четких приоритетов в выделении средств поддержки.

В результате, формируется однобокая структура малого бизнеса, которая развивается не в русле стратегических направлений республики. Несмотря на колебания числа малых предприятий в стране, объем производимой ими продукции и услуг неуклонно растет.

Направления развития институтов финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Введение к работе Актуальность темы исследования. Апробация основных результатов исследования. Логика изложения и структура работы. Характеристика и механизмы функционирования региональной финансовой инфраструктуры малого предпринимательства 21 Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан 2 2 Характеристика тенденций развития регональной финансовой инфраструктуры малого бизнеса в Республике Башкортостан 2 3 Проблемы развития региональной банковской системы как института финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Глава 3.

«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной в Челябинской области, благодаря созданию МФЦ «Территория бизнеса».

Анализ предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге в гг. Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса Год начала: Определить тенденции и перспективы развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге в гг. Данное исследование - продолжение важнейших аспектов работы года"Оценка проводимой в регионе политики в области развития малого и среднего бизнеса". На основе анализа данных Госкомстата и результатов проведенных социологических опросов, определены сложившиеся тенденции развития и важнейшие экономические проблемы малого предпринимательства.

Серия представительных выборочных панельных обследований малых предприятий , проведенных в гг. Обследование включало следующие аспекты: Направления исследования инфраструктуры поддержки малого бизнеса определялись выявленными проблемами и сложившейся в этой сфере ситуацией. Наиболее важные материалы, использованные при проведении работ, представлены в приложениях. Программа информационного обеспечения предпринимательства в Северо-Западном регионе проект ; методика проведения опросов предпринимателей Санкт-Петербурга.

Инфраструктура поддержки малого бизнеса

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата социологических наук Верхоглазов, Алексей Антонович Введение. Теоретико-методологические подходы к исследованию социальной инфраструктуры современного предпринимательства 1. Социальная инфраструктура предпринимательства как социологическая категория. Программно-целевой подход формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.

Бизнес-образование как фактор формирования социальной инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства автореферат и.

Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства В плане формирования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в ближайшей перспективе намечено перестроить работу Фонда развития малого предпринимательства далее - Фонд. Анализ деятельности Фонда показал, что его основная деятельность свелась к реализации второго транша Программного займа Азиатского банка развития для сельского хозяйства и Программы кредитования Европейского банка реконструкции и развития малого предпринимательства в Казахстане.

Сложилась ситуация, когда Фонд из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и взаимодействия с органами власти в регионах стал организацией, недоступной малым предпринимателям, тогда как развитие малого бизнеса возможно только при обеспечении должной поддержки его на местах. В этой связи планируется привлечь местные органы к содействию деятельности Фонда, в частности, предложить им стать участниками Фонда, путем внесения в уставный капитал административных зданий большой площади, для того, чтобы в них можно было разместить на условиях аренды значительное число субъектов малого бизнеса и их общественных объединений.

Структура Фонда и его региональных филиалов должна, в обязательном порядке, включать подразделения по оказанию финансовых, юридических, маркетинговых, информационных, оценочных и факторинговых услуг, а также подразделения по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников. Выдача кредитных ресурсов, когда заемщик проходит многоступенчатую и сложную процедуру утверждения бизнес-плана в банке и затем обращается в Фонд для повторного одобрения, на практике затягивается на несколько месяцев, что зачастую отпугивает потенциальных заемщиков.

Поэтому предполагается, что Фонд возьмет на себя функции посредника между заемщиками и банками, доработает бизнес-план в соответствии с требованиями банков, а затем представит в банки оформленную надлежащим образом документацию и будет отстаивать интересы предпринимателя на всех этапах его прохождения. Это ускорит процедуру рассмотрения представленных проектов, устранит излишнюю волокиту, а также существенно сократит затраты предпринимателей. Кроме того данные услуги возможно применять не только на стадии получения кредита, но и на этапе реализации проекта.

Одной из главных проблем кредитования малого бизнеса является отсутствие залогового обеспечения у большинства предпринимателей.

Услуги Центра поддержки предпринимательства

Срок публикации - от 1 месяца. Оно является основой развития предпринимательской активности и расширения среднего класса. Среди проблем функционирования субъектов малого предпринимательства выделяют ограничение доступа к финансовым ресурсам [1]. Целостная система финансового инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства еще не создана. Имеются отдельные институты финансовой инфраструктуры, которые нацелены на предоставление финансовых услуг его субъектам.

Муниципальное бюджетное учреждение «Бизнес-инкубатор «ОРСКИЙ» предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых .

Поддержка предпринимательства Записаться на личный приём Главы городского округа Королёв А. Ходырева по вопросам развития малого и среднего бизнеса 8 За последние годы малый и средний бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике города. Высокая предпринимательская активность населения в сочетании с благоприятным климатом, создаваемым городскими властями для малого бизнеса, дают свои эффективные результаты.

Наличие в городе мощного интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд города и области, так и для других регионов России и даже за рубежом. Однако достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в городе Королеве имеет резерв развития с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.

Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики города не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства. На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней проблемы, а именно: Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов местного самоуправления города. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом.

Предпринимательская деятельность по своей природе весьма мобильна, адаптивна и революционна при реформировании производства путем оперативного использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых но новым путем товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.

Ключевые слова: малое предпринимательство, инфраструктура малого малого предпринимательства являются бизнес-инкубаторы, технопарки.

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией. Есть ряд причин, объясняющих несовершенство финансовых рынков по отношению к мелким предприятиям.

Одним из факторов, влияющим на недостатки в притоке финансов, является то, что малые предприятия рассматриваются коммерческими банкирами как большой кредитный риск, что заставляет их требовать такой уровень залога, которые фирмы часто не могут предоставить. Например, в Москве только одна из семи мелких фирм умудряется добиться коммерческого кредитного финансирования. Вновь открывшиеся предприятия рассматриваются банкирами как особенно рискованные предложения из-за отсутствия деловой репутации.

Отсутствие достаточного залога приводит к отказу от многообещающих проектов из-за недостатка надлежащего финансирования. Подобная ситуация может привести к потенциальным потерям для экономики, а также нанести ущерб потенциальному предпринимателю. Во многих странах подобные ситуации послужили основой для избирательного вмешательства государства в рынок путем, например, схем, гарантий и займов.

Формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке. При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации.

Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде. Методами преодоления высокого риска вложений в отдельную инновацию являются венчурные фирмы.

Официальный сайт Администрации города-героя Смоленска. Малое и среднее предпринимательство. Гостям и жителям. Инфраструктура поддержки.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от

Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства

Направления комплексной поддержки малого предпринимательства, перечисленные выше, отражают прямолинейный подход к формированию его инфраструктуры. Однако более продуктивным представляется подход, основанный на воздействии на факторы производства, поскольку именно производства являются источником формирования элементов инфраструктуры. Факторы производства можно разделить на две группы:

Формирование инфраструктуры малого предпринимательства – это приоритетное В общем виде инфраструктура малого бизнеса понимается как.

Всероссийская конференция"Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Цель конференции - рассмотреть актуальные вопросы и презентовать программы развития малого предпринимательства в условиях меняющего экономического климата и структурных изменений в системе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Программа конференции расписана на три дня. Сегодня в столице действуют более тыс.

Малые и средние предприятия обеспечивают работой более 2 млн чел. За последние годы появились десятки новых технопарков, в которых размещаются свыше инновационных предприятий — субъектов МСП. В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным ресурсам работает Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. С начала деятельности Фонд предоставил более 9 тыс. В целях обеспечения создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, а также повышения инвестиционной привлекательности региона в Москве работает Штаб по защите бизнеса.

Основные задачи Штаба — защита прав и законных интересов предпринимателей; содействие устранению административных барьеров; организация и координация проектного управления в Москве.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!